Катапультное кресло
Объединение вычислителя, вмонтированного в катапультное кресло, с цифровой шиной данных бортового вычислителя позволяет сделать качественный скачок в улучшении его характеристик. Происходит это за счет повышения уровня соответствия режима работы кресла условиям полета. Так – двумя фразами – определили специалисты фирмы Мартин Бейкер новое направление весьма интересных поисков, требующих более детального анализа. Суть их в следующем.
Подключенный к креслу компьютер играет главную роль в спасении пилота на низких высотах и при неблагоприятных погодных условиях. Благодаря ему уменьшается реактивная тяга и быстрее, чем прежде, раскрывается парашют.
Кресло фирмы Мартин Бейкер оснащено силовой установкой Мк.15 весом 3,4 кг, присоединяемой непосредственно к чашке с парашютом. Пока эта установка не позволяет покидать самолет при нулевой скорости и высоте. Но, добившись уже достаточно высоких результатов, специалисты фирмы работают над дополнительными реактивными ускорителями, которые повысят технические характеристики и сделают возможным покидание машины и при нулевых основных показателях.
Для испытаний системы использовались салазки и специальная рельсовая установка. Рельсы были приварены к сплошной 1800-метровой дорожке, укрепленной на стальных шпалах, присоединенных, в свою очередь, к бетонному фундаменту метровой глубины. Дорожка опускалась с помощью специального приспособления, регулируемого лазером с максимальным вертикальным отклонением 0,25 мм каждые 40 м. За 2,25 секунды реактивные ускорители разгоняли салазки до скорости 1150 км/ч, маршевые двигатели в течение секунды поддерживали заданную скорость, и в это время происходило испытание катапультного кресла. Затем салазки останавливались с помощью воды, заполняющей длинный желоб.
Катапультное кресло
Май 29th, 2014 vikquicker000
Создание школьного сайта на бесплатной основе